КИНО, российская рок-группа (Ленинград). Группа «Кино», метеором пролетевшая по музыкальному небосклону страны, стала одним из крупнейших художественных феноменов, рожденных отечественной рок-культурой, а ее харизматический лидер — автор песен, певец, гитарист, актер и художник — Виктор Цой (21 июня 1962 — 15 августа 1990) стал, говоря словами одной из его песен, «последним героем» золотой эпохи рока. В 1976 Цой познакомился с автором песен и певцом Максимом Пашковым, вместе с которым они чуть позже организовали группу «ПАЛАТА 6». Вопреки господствовавшей моде, предписывавшей играть хард-рок, а позже что-нибудь в стиле «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ», «ПАЛАТА» пыталась исполнять собственного сочинения бит. Наступление «новой волны» послужило катализатором изменений на ленинградской подпольной рок-сцене: появились новые группы, в воздухе повеяло свежими музыкальными идеями. Именно в этот период Цой начал сочинять собственные песни, как правило, основанные на его точных жизненных наблюдениях. Осенью 1980 он в компании с «АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ» побывал в Москве, где играл на квартирных концертах, а 21 марта 1981 дебютировал на сцене кафе «Трюм» в качестве бас-гитариста той же группы. Осенью 1981 на свет появилась группа «ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ» в составе: Цой, Алексей «Рыба» Рыбин (p. 21 декабря 1960, Ленинград) (гитары и вокал) и Олег «Базис» Валинский (барабаны). Последние двое представляли собой две трети еще одной бит-группы «ПИЛИГРИМ» (оставшейся третью был будущий гитарист «ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК» Андрей «Дюша» Романов), а Рыбин, помимо того, репетировал с группой «АБЗАЦ». В ноябре 1981 они вступили в Ленинградский рок-клуб. Весной 1982, заменив прежнее название на «КИНО», записали на студии Андрея Тропилло альбом «45» (названный так по длительности его звучания). В качестве саунд-продюсера выступил Борис Гребенщиков. На протяжении следующего года «КИНО» дало еще несколько концертов в Москве (иногда с ними выезжал барабанщик «АКВАРИУМА» Петр Трощенков). В марте 1983 «КИНО» снова появилось на сцене Ленинградского рок-клуба в составе: Цой, Рыбин, Георгий «Юрий» Каспарян (гитара), Максим Колосов (бас) и Борис (барабаны). Той же весной оригинальный состав «КИНО» распался. Цой еще на год пропал, а Рыбин играл в московской группе Сергея Рыженко «ФУТБОЛ». Единственным документом этого периода стал альбом «46», репетиционная запись новых песен Цоя, без его ведома распространенная звукорежиссером Алешей Вишней. В мае 1984 «КИНО» в составе: Цой, Каспарян, позаимствованный у «АКВАРИУМА» бас-гитарист Александр Титов (р. 18 июля 1957, Ленинград) и новый барабанщик Георгий «Густав» Гурьянов, за два месяца отрепетировали новую программу и вышли на сцену 2-го Ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием. В ноябре 1985 занятого в «АКВАРИУМЕ» Титова сменил Игорь Тихомиров (p. 14 апреля 1961, Ленинград), бас-гитарист «ДЖУНГЛЕЙ» и «ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ» (участие в которой периодически принимали и остальные музыканты «КИНО»). С этого момента и до самого конца состав «КИНО» оставался неизменным. Звучание «КИНО» в этот период было модным. Музыканты внимательно наблюдали за эволюцией музыкального процесса на Западе и пытались найти применение наиболее интересному из услышанного в своей музыке. Песни «КИНО» отличает обилие свежих мелодических находок, а в текстах Цоя романтико-героическая поэтика соседствует с реалистическими зарисовками с натуры, сдержанной иронией и юмором. В 1986 группа с успехом выступает на совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории в ДК МЭИ (Москва). В конце 1986 в Америке вышла двойная пластинка «Red Wave» («Красная волна»), спродюсированная рок-певицей Дж. Стингрей, на которой, наряду с записями групп «АКВАРИУМ», «АЛИСА» и «СТРАННЫЕ ИГРЫ», были записаны песни «КИНО». Позже Стингрей вышла замуж за гитариста «КИНО» Юрия Каспаряна. После успеха альбома «Группа крови» (1988), а также эпизодического появления группы «КИНО» в фильме Сергея Соловьева «Асса», страну охватила настоящая «киномания». Романтический герой Цоя оказался необычайно созвучен настроениям молодых слушателей «поколения перемен». После завершения съемок в картине Рашида Нугманова «Игла» (1989) группа вернулась к активной гастрольной жизни. В 1988—90 «КИНО», в атмосфере все более нараставшей вокруг имени Цоя экзальтации тысяч юных поклонников, дало десятки концертов по всей стране. В рамках движения «Next Stop» они гастролировали в Дании, выступили на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже, приняли участие в советско-итальянском рок-фестивале «Back In The USSR» в Мельпиньяно. В 1989 вышел альбом «Звезда по имени Солнце», первый и последний в истории группы записанный в профессиональной студии. В том же году ленинградского директора группы Юрия Белишкина (позднее работал с «ДДТ») сменил москвич Юрий Айзеншпис, а полгода спустя, 15 августа 1990, Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Той же осенью трое оставшихся участников «КИНО» доработали чудом уцелевшую в аварии пленку с демо-записью новых песен Цоя, известную сегодня как « Черный альбом» (1990). Позднее, усилиями вдовы Цоя Марьяны, вышел альбом « Неизвестные песни Виктора Цоя» (1992), включавший ранние записи «КИНО», а на протяжении 90-х годов все ее творческое наследие было переиздано на компакт-дисках Moroz Records. В 1996 «Отделение Выход» издало совместный концерт Майка Науменко и Виктора Цоя, записанный в Москве в январе 1985. Сразу после 1990 пути бывших участников «КИНО» разошлись: Гурьянов покинул музыку и занялся живописью; Тихомиров руководил клубом «Polygon», играл с Александром Ляпиным, а летом 1995 стал участником группы «ДДТ»; Каспарян, после периода молчания, вернулся в музыку с инструментальным альбомом « Драконовы ключи» (1996), а позже работал над новыми проектами с бывшим лидером «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС» Вячеславом Бутусовым. Алексей Рыбин после ухода из «КИНО» вновь начал играть в 1995, организовав группу «ОАЗИС Ю», в которой принимали участие экс-басист «ЗООПАРКА» Наиль Кадыров, а также Сергей Курехин и Михаил «Фан» Васильев из «АКВАРИУМА» и «ТРИЛИСТНИКА». Они издали два альбома современного рока « Воспитание детей красотой подводной жизни» (1995) и « Спорт обречен» (1996). В 1997 Рыбин вместе с Алексеем Раценом (экс-«ТЕЛЕВИЗОР», «АКВАРИУМ», «ТУРЕЦКИЙ ЧАЙ») подготовил альбом « Асфальт» с кавер-версиями песен раннего «КИНО». Помимо «Ассы» и «Иглы» Виктора Цоя и группу «КИНО» можно видеть в фильмах «Конец каникул» (1986), «Йях-ха» (1986), «Город» (1987), «Рок» (1988). Андрей Бурлака Дискография: 46 (Яншива Шела, 1983; Moroz Records, CD, 1994)Начальник Камчатки (АнТроп, 1984; Moroz Records, CD, 1994,1996)Это не любовь (Яншива Шела, 1985; Moroz Records, CD,1994, 1996)Ночь (АнТроп, 1986; Фирма Мелодия, LP,1988; Moroz Records, CD, 1994)Последний герой (Volja, LP, 1989; Moroz Records, CD, 1993, 1996)Red Wave (Big Time, LP,1986)Черный альбом (Русский Диск, 1990)Неизвестные песни Виктора Цоя (1993)Звезда по имени Солнце (Яншива Шела, 1988; Moroz Records, 1996)Группа крови (Яншива Шела, 1988;Moroz Records,1996)45 (Moroz Records, CD,1994)Ночь (Moroz Records, 1994)Спорт обречен (DDT Records, MC,1996)Георгий Каспарян. Драконовы ключи (DDT Records, 1996)В. Цой. Акустический концерт (Moroz Records,1996)Концерт в Рок-клубе. Диск № 1 (Moroz Records, 1996)Концерт в Рок-клубе. Диск № 2 (Moroz Records,1996)Черный альбом (Moroz Records, 1996)Легенды русского рока. Кино (Moroz Records, 1996)Неизвестные песни (Moroz Records, 1996)Концерт в Рок-клубе-85 (Moroz Records, 1996)Майк Науменко и Виктор Цой. Майк и Цой (Отделение Выход, 2CD, 1996).
Источник: music.km.ru
|
Рубрикатор:
|